Учебный план на 2023-2024 u

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план непосредственной образовательной деятельности
МДОУ ТДС «Ласточка» на 2022 – 2023 учебный год разработан в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования».
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28.
- Примерной основной общеобразовательной программой «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой
Учебный план МДОУ ТДС «Ласточка» является нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём
учебного
времени,
отводимого
на
проведение
непосредственно
образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2022 - 2023 учебном году в МДОУ ТДС «Ласточка» функционирует
1разновозрастная группа, укомплектованная в соответствии с возрастными
нормами:
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 2 детей

Вторая младшая группа (от 3до 4 лет) -1 детей

Средняя группа (от 4 до 5 лет) -2 детей

Старшая группа (от 5 до 6 лет) -0 детей

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 0 детей
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по
образовательной программе, разработанной с учётом Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, в
соответствии с ФГОС ДО.


Учебный план соответствует Уставу МДОУ ТДС «Ласточка»,
образовательной и парциальным программам: О.Л. Князева, М.Д.Маханева
Приобщение к истокам русской народной культуры-программа включает
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие» для детей дошкольного возраста от 3 до 8 лет. И.А.
Лыкова «Цветные ладошки» программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет.
Цель деятельности учреждения: Обеспечение качественного дошкольного
образования воспитанникам, путем создания единого образовательного
пространства, отвечающего ФГОС ДО.
Основными задачами учреждения являются:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
4. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
детей;
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в инвариантной части Плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на
реализацию образовательных областей.
Каждому
направлению
соответствует
определенные
образовательные области:

«Социально-коммуникативное»

«Познавательное»

«Речевое»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»
Содержание педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное
развитие", «Речевое развитие» "Социально-коммуникативное развитие",
"Художественно-эстетическое
развитие"
входят
в
расписание
непосредственной образовательной деятельности. Они реализуются как в
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарнотематическом планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;


принцип научной обоснованности и практической
применимости;

принцип соответствия критериям полноты, необходимости
и достаточности;

принцип
обеспечения
единства
воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания,
умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;

принцип интеграции непосредственно образовательных
областей в соответствии с
возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;

комплексно-тематический
принцип
построения
образовательного процесса;
Количество и продолжительность непосредственной образовательной
деятельности устанавливается в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28
Продолжительность
непосредственной
образовательной
деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
-для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут,
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 50 минут и 1,5 часа
соответственно.
В
середине
времени,
отведённого
на
непосредственную
образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непосредственной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине
непосредственной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательную
деятельность,
требующую
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую
половину
дня.
Форма организации занятий с 3 до 7 лет (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные)
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МДОУ ТДС «Ласточка»
предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД,
развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную
деятельность детей. Режим дня и расписание НОД соответствуют виду и
направлению МДОУ ТДС «Ласточка».
Парциальные программы являются дополнением к Примерной
основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время
увеличивается
продолжительность
прогулок,
а
также
проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии и др.
Характеристика структуры учебного плана
•
В
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155, в структуре учебного плана МДОБУ Д/С № 10
ЛГО выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательного процесса. Обязательная часть реализуется
через обязательную непосредственную образовательную деятельность.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, формируется

образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности
учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности.
•
В Плане устанавливается соотношение между обязательной
частью и частью, формируемой участниками образовательного процесса:
обязательная часть - не менее 60 %
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, - не
более 40 %
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020
№ 28.
•
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
•
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение
минимального количества непосредственной образовательной деятельности
на изучение каждой образовательной области, которое определено в
обязательной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений
занимает не менее 50% общего времени занятий. Образовательная
деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой
(по условиям ДОУ).
•
Учебный план составлен из расчета 36 недель и не превышает
максимально допустимый объем общей нагрузки, рационально распределяет
время, отводимое на освоение основной образовательной программы.
•
На
основе Учебного плана разработано Расписание
непосредственной образовательной деятельности на неделю,
не
превышающее учебную нагрузку.
•
В Расписании учтены возрастные возможности детей,
продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой
возрастной группе.

•
Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми,
с подгруппой или со всей группой. Предусматривается рациональное для
детей каждого возраста чередование умственной и физической нагрузки.
•
Содержание
образовательной
области
«Познавательное
развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее
природы, многообразии стран и народов мира.. Проведение занятий по
формированию элементарных математических представлений начинается со
2 младшей группы до подготовительной включительно. Ознакомление с
предметным миром, миром природы, социальным миром происходит на
познавательных занятиях в каждой группе еженедельно. Материал детям
предлагается из разных областей: экология, ОБЖ, региональный компонент,
человек в истории и культуре, элементарные естественно-научные
представления и пр.
•
Содержание образовательной области
«Речевое развитие»
включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Еженедельно в каждой группе организуется игровое занятие по речевому
развитию, в подготовительной группе– еженедельно подготовка к обучению
грамоте.
•
Содержание образовательной области
«Художественноэстетическое» развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной

литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности
детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
•
Содержание образовательной области «Физическое развитие»
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость;
способствующих
правильному
формированию
опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным
выполнением основных движений (ходьба, бег прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.). Содержание также направлено на
достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения
к занятиям физической культурой, их в каждой группе проводится по два в
неделю. На них происходит развитие физических качеств детей (скоростных,
силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение
двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Для
удовлетворения у детей потребности в двигательной активности проводится
по одному занятию игровой физкультурой в неделю на свежем воздухе в
каждой группе (подвижные игры, соревнования, развлечения, пешие походыэкскурсии и пр.).
•
Содержание
образовательной
области
«Социальнокоммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,

природе. Все эти направления реализуются в совместной с взрослыми
деятельности.
•
Во всех содержаниях образовательных областей прослеживается
системность и преемственность возрастных ступеней, планы и программы
разработаны от младшей до подготовительных групп с учетом возрастных
особенностей
детей,
при
реализации
содержания
учитываются
индивидуальные особенности воспитанников.

Виды непосредственной
образовательной деятельности
по образовательным областям

Группа
раннего
возраста
(2-3 года)

младшая
группа
(3-4 года)

средняя
группа
(4-5 лет)

старшая
группа
(5-6 лет)

подготовит.
группа
(6-7 лет)

Обязательная часть
в
год

в нед.
Познавательное развитие:
- Ознакомление с миром природы
- Ознакомление с предметным
окружением
- Ознакомление с социальным
миром
- Развитие познавательноисследовательской деятельности
- Формирование элементарных
математических представлений.
Речевое развитие
- Развитие речи

1

в нед.

в год

в
нед.

в год

в
нед.

в
год

в нед

в год

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

интегрировано во все образовательные области

36

2

72

1

36

1

36

1

36

2

72

1

36

1

36

2

72

1

36

1

36

- Обучение грамоте
108

2+1
(на
прогу
лке)

2

72

72

2

1

36

1

36

2+1 (на
прогулк
е)

Художественно-эстетическое
развитие:

108

2+1
(на
прогу
лке)

108

2+1 (на
прогулк
е)

108

2

72

2

72

2

72

72

2

72

2

72

2

72

1

36

1

36

2

72

2

72

0.5

18

0,5

18

0.5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

468

14

504

108

2+1 (на
прогулк
е)

2

72

- Музыка

2

- рисование
- лепка

Физическое развитие
Физическая культура

- аппликация

-

Социально-коммуникативное
развитие
Итого (ООД):

интегрировано во все образовательные области
10

360

10

360

10

360

13

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художественноэстетическое развитие:

1

36

1

35

Всего

1

36

ИТОГО:

11

«Цветные ладошки»

1

36

1

36

1

36

1

36

1

1

35

2

2

1

35

36

2

72

2

72

3

108

Художественноэстетическое развитие:

Приобщение к истокам
русской народной
культуры

1
11

12

15

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».