Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный-спортивный зал:В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения.Зал оборудован детскими гимнастическими матами,, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты:деревянные ложки, свистульки, маракасы,металлофоны.детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей. Имеются 2 микрофона, акустическая система.
Кабинет для занятий с детьми:Оборудован всем необходимым для художественно-эстетического развития дошкольников.Имеется достаточное количество методической литературы, подборка видео- и аудиокассет, различные виды театров, игрушки для проведения образовательной деятельности, дидактические игры и учебные пособия; детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей. Имеются 2 микрофона, акустическая система.
Методический кабинет (приспособленный):Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей
1 групповое помещение:В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).
В группе созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров:художественно-эстетической деятельности, театра и музыки,речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования,познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50% (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности ), спокойной зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития).
В групповой комнате регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду для проведения практических занятий, для занятий по областям оборудовано отдельное помещение (кабинет для занятий). Кабинет оборудован всей необходимой мебелью,наглядным, демонстрационным, раздаточным материалом, методической и учебной литературой,материалами для трудов, изо,обучение грамоте,есть центр воды и песка.
Библиотека
Специального помещения для библиотеки в детском саду "Ласточка" нет. Вся художественная, учебная,методическая литература,подписные издания находятся в кабинете заведующей,в кабинете для занятий с детьми и приспособленном методическом кабинете. В групповой комнате имеется небольшой уголок для детей "Знакомство с любимыми книгами"
Объекты спорта
В детском саду нет спортивного зала,все занятия по физическому развитию проходят в музыкальном зале.Имеется све необходимое оборудование и инвентарь,соответствующие правилам охраны жизни и здоровья детей,требованиям гигиены и эстетики.Много сделано воспитателями нетрадиционного оборудования для занятий физической культурой.На улице имеется игровая площадка на которой проходят занятия,спортивные мероприятия,дни здоровья.
Средства обучения и воспитания
Печатные(методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал).
Электронныеобразовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, видеоролики познавательного характера);
Наглядный демонстрационный и раздаточный материал(плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски,макеты, модели демонстрационные)
Спортивное оборудование
Условия питания обучающихся в учреждении
При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим ( сСанПиН 2.3/2.4.3590-20) . Питание сбалансированное, 3 – х разовое,плюс (дополнительный второй завтрак в 10 часов утра,соки,фрукты) в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню, разработанное с учётом последних требований диетологии иСанПиН2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного общественного питания населения".Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет.Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей.
В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.Готовая пища выдается только после снятия суточной пробы и соответствующей записи в журнале "Бракераж готовой продукции"Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.Качество продуктов проверяется завхозом.Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.Столовая где дети принимают пищу оборудована моечными ваннами, шкафами для хранения чистой посуды, удобными столами,стульями и соответствующей посудой . Все имеет свою маркировку.Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.Организация питания детей находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Условия охраны здоровья обучающихся
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:
- Территория по периметру ограждена забором.
- Контроль и дежурство ответственных работников;
- дежурство сторожа - 1 человек;
- Проверка педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
- Видеонаблюдение, круглосуточно работают 3 (три)камеры видеонаблюдения. Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в кабинете заведующей;
- Пожарная сигнализация.
- В учреждении регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности с коллективом.
- С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях;
- медицинский кабинет,медицинский работник в МДОУ -нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- 1 компьютер
- 2 ноутбука, (один используются в управлении образовательным учреждением, делопроизводстве,второй для работы воспитателей оснащенные доступом к сети Интернет через ADSL модем при помощи беспроводной сети Wi-Fi;
- мультимедийное оборудование: 1 демонстрационный экран, 1 проектор;
- 1 многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир);
- 2 принтера (цветной и чернобелый);
- 1 музыкальный центр.
Доступа к электронных образовательных ресурсах воспитанниками - нет.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральные образовательные порталы
Официальный сайт Роспотребнадзора
Статистика Российского образования
Федеральный центр образовательного законодательства
Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий
Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Федеральные образовательные порталы:
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
· Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
· Cайт Информика www.informika.ru
· Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
· Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru · Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/ Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/
· Обучение для будущего http://www.iteach.ru/
· Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/
· Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/
· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/
· Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window.
· Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.
· Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru. ·издательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Федеральные информационные и образовательные порталы
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)
Российское образование, федеральный портал (http://www.edu.ru/)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/)
"Информика" Федеральное государственное учреждение "Научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (http://www.informika.ru/)
Система федеральных образовательных порталов. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (http://www.ict.edu.ru/lib/internet-portals/)
Электронно-библиотечная система IPRBooks (http://iprbookshop.ru)
Федеральный институт промышленной собственности (Роспатент), реестры (http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/)
Единое окно доступа к информационным ресурсам. Российский портал открытого образования (http://window.edu.ru/)
Федеральный образовательный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (http://www.ict.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ )
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)