Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный-спортивный зал:В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения.Зал оборудован детскими гимнастическими матами,, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты:деревянные ложки, свистульки, маракасы,металлофоны.детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей. Имеются 2 микрофона, акустическая система.
Кабинет для занятий с детьми:Оборудован всем необходимым для художественно-эстетического развития дошкольников.Имеется достаточное количество методической литературы, подборка видео- и аудиокассет, различные виды театров, игрушки для проведения образовательной деятельности, дидактические игры и учебные пособия; детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей. Имеются 2 микрофона, акустическая система.
Методический кабинет (приспособленный):Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей
1 групповое помещение:В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).
В группе созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров:художественно-эстетической деятельности, театра и музыки,речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования,познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50% (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности ), спокойной зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития).
В групповой комнате регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду для проведения практических занятий, для занятий по областям оборудовано отдельное помещение (кабинет для занятий). Кабинет оборудован всей необходимой мебелью,наглядным, демонстрационным, раздаточным материалом, методической и учебной литературой,материалами для трудов, изо,обучение грамоте,есть центр воды и песка.
Библиотека
Специального помещения для библиотеки в детском саду "Ласточка" нет. Вся художественная, учебная,методическая литература,подписные издания находятся в кабинете заведующей,в кабинете для занятий с детьми и приспособленном методическом кабинете. В групповой комнате имеется небольшой уголок для детей "Знакомство с любимыми книгами"
Объекты спорта
В детском саду нет спортивного зала,все занятия по физическому развитию проходят в музыкальном зале.Имеется све необходимое оборудование и инвентарь,соответствующие правилам охраны жизни и здоровья детей,требованиям гигиены и эстетики.Много сделано воспитателями нетрадиционного оборудования для занятий физической культурой.На улице имеется игровая площадка на которой проходят занятия,спортивные мероприятия,дни здоровья.
Средства обучения и воспитания
Печатные(методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал).
Электронныеобразовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, видеоролики познавательного характера);
Наглядный демонстрационный и раздаточный материал(плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски,макеты, модели демонстрационные)
Спортивное оборудование
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- 1 компьютер
- 2 ноутбука, (один используются в управлении образовательным учреждением, делопроизводстве,второй для работы воспитателей оснащенные доступом к сети Интернет через ADSL модем при помощи беспроводной сети Wi-Fi;
- мультимедийное оборудование: 1 демонстрационный экран, 1 проектор;
- 1 многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир);
- 2 принтера (цветной и чернобелый);
- 1 музыкальный центр.
Доступа к электронных образовательных ресурсах воспитанниками - нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных устройств и пандусов для обеспечения беспрепятственного доступа в здание МДОУ ТДС "Ласточка" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями- нет.