Конспект интегрированного занятия "Цвети родное Прибайкалье"

06.11.2020

Конспект интегрированного занятия

"Цвети родное Прибайкалье"

Составила: воспитатель

Белькова Галина Дмитриевна, с. Троицкое

Программное содержание:

 Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Прибайкальского района. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

1." Аутотренинг"  Мы - друзья природы"

Ребята,закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина".

Вопросы к детям:

- О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель:

У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Республике Бурятия, Прибайкальский район, для нас он родной.

Прибайкальский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Прибайкальский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина-

Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

 

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое(физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

 

3. Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

·        На проталинке в лесу

          Первым встретил я весну

         Я мороза не боюсь,

         Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

-На зелёном шнурочке

Белые звоночкиХочу такой сайт

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши).

 

·        Как зовут меня, скажи

         Часто прячусь я во ржи

         Скромный полевой цветок

         Синеглазый. (Василёк).

 

- Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

4. Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных).Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

5. Дидактическая игра с игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Прибайкальском районе.

Воспитатель:

Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация:

Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

6. Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "Тот свой край не любит, кто его природу губит".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель:

 Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

 

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "Наш девиз - любить и охранять природу нашего края".

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».