Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам педагогов МДОУ Троицкий
детский сад «Ласточка» на 2022-2023 учебный год
Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы
• соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
• сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости
(содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике
дошкольного образования);
• соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет
решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале,
максимально приближаться к разумному «минимуму»);
• обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию дошкольников;
• строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей;
• основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса;
• предусматривают решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только
в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их
деятельности является игра.
Содержание психолого – педагогической работы представлено по возрастным
группам.
В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики
возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации
жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы,
даются
примерное
комплексно-тематическое
планирование
и
планируемые
промежуточные результаты освоения Программы.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной
деятельности дошкольников.

Аннотация к рабочим программам воспитателей
В МДОУ Троицкий детский сад «Ласточка»» воспитателями одной разновозрастной
группы и музыкальным

руководителем, разработаны рабочие программы разработаны в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования к структуре и условиям реализации Основной образовательной программы
дошкольного образования, на основе образовательной программы МДОУ, приняты
решением педагогического совета №1 от 30.08.2018г. Рабочие программы показывают как
с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития
воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в
соответствии с ФГОС ДО. Программы характеризуют целостную модель воспитания,
обучения и развития детей от 2 до 7-лет, выступают в качестве инструмента реализации
целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и государства
и обеспечивает единое образовательное пространство образовательного учреждения,
социума и родителей.
Ведущие цели рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Содержание рабочих программ
включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее
развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по
образовательным областям – социально- коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно – эстетическое, физическое развитие. Рабочие программы имеют
определенную структуру и состоят из разделов: Целевой раздел «Пояснительная записка»,
«Содержание психолого – педагогической работы по 5 образовательным областям»,
«Возрастные особенности детей», «особенности организации развивающей предметнопространственной среды». 2 раздел. Основная часть «Учебно- тематический план»,
Комплексно- тематическое планирование», «Организация режима пребывания детей в
образовательном учреждении», «Планируемые результаты освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. «Мониторинг
образовательного процесса», Вариативной части «Работа с родителями», «Перспективный
план работы с родителями», «Методическое обеспечение Программы». Решение
программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Через все
рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план
образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в
планировании педагогов.

Аннотация к рабочей программе первой младшей группы
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время
малыш переходит к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, окружающим
миром.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я – сам»
прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных
действиях, а не фактический уровень его возможностей. Главное в работе с младшими
дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих
достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в процессе
получения опыта сотрудничества со взрослыми. Доверие и привязанность к воспитателю
– необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.
Правильное развитие младшего дошкольника может быть обеспечено лишь в единстве
воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В младшем дошкольном
возрасте осуществляется взаимозависимость физического и психического развития,
поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и воспитательнообразовательные мероприятия объединить в согласованную систему.
В связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки
детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, являющимся основой для разработки
образовательной программы дошкольного образования. Основной формой работы с
детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Одним из наиболее ответственных за осуществление эффективной педагогической работы
лиц является воспитатель. Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и
скоординирована.
Согласно рабочей программе воспитателя планирование образовательного процесса
подразделяется:
– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту
– организованная образовательная деятельность);
– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
– самостоятельную деятельность детей;
– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Выбор форм работы осуществляется воспитателем самостоятельно и зависит от
контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и
региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, опыта и творческого
подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно
игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение
происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
Реализовать программные требования педагогам поможет четкая структура рабочей
программы, включающая: организацию предметно-развивающей среды, , планирование
культурно-досуговой деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей,
самостоятельной деятельности дошкольников, план взаимодействия с семьями
воспитанников, и в виде приложения паспорт группы (мониторинг, режим дня, режим
двигательной активности и перечень основных видов организованной образовательной
деятельности)

Примерное описание образовательной деятельности построено на комплекснотематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.
Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный
временной промежуток (от одной недели до месяца). Темы помогают организовать
информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные
возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков,
понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса
позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику
дошкольного учреждения***..
Такая организация образовательного процесса позволяет достичь положительной
динамики развития каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных
характеристик возможных достижений в виде целевых ориентиров образования на этапе
завершения раннего возраста: ребенок интересуется окружающими предметами и активно
действует сними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться
ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять
самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится
двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и
искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения
(бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы
Данные рабочие программы разработана и составлена в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной
образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. К трем годам
ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности он проявляет
интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и
взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии,
которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок
испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко
выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для
налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды,
мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою
половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика
ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»)
Цель:

- реализация содержания основной адаптированной программы дошкольного образования
для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность
основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы.
Рабочая программа младшего дошкольного возраста соответствует ФГОС ДО,
образовательной программе МДОУ Троицкий детский сад «Ласточка»
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных
ценностей, а также способностей и компетенций.
Содержание программы:
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму
организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра,
педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная
деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности
педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и
информационное обеспечение.

Аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы
Деятельность МДОУ Троицкий детский сад «Ласточка»., в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, формирование,
развитие, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» ФЗ «Об
образовании» гласит: «Педагогические работники обязаны осуществлять свою
деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме
реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в
соответствии с утвержденной рабочей программой».
Рабочая программа (далее «программа») воспитателя средней группы - единица учебнометодической документации педагогов группы, реализующих образовательную
программу МДОУ Троицкий детский сад «Ласточка».
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей в
соответствии с ФГОС ДО, которые нацелены на обеспечение разностороннего развития
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (далее ФГОС
ДО): физическому, социально-коммуникативному, познавательно-экспериментальному,
речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет объем, порядок,
содержание изучения образовательных областей для средней группы, основывающийся на
федеральном государственном образовательном стандарте. Программа разработана
педагогами группы в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и
коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций,
определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Программа составлена с учетом возрастной компетентности детей в процессе учебной,
игровой, трудовой деятельности.
Программа ориентирована на охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для
полноценного развития каждого ребѐнка, создание благоприятных условий развития детей
в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями.
Цель данной программы: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения
детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего
развития личности каждого ребѐнка с учѐтом его индивидуальных и психофизических
особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний.
Реализация программы будет способствовать решению следующих задач:
- укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и
гигиенической культуры детей;
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание
культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоциональноценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной
литературе;
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных
способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной
деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника;
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в
школу.
Программа состоит из разделов: целевого, содержательного, организационного.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, раскрывает цели, задачи
воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности, ведущие условия реализации Программы, особенности
содержания программы, принципы программы, базовые идеи Программы, возрастные
особенности детей 4-5 лет, планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел отражает психолого-педагогическую работу по освоению детьми
образовательных областей и содержание коррекционной работы. Решение программных
задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов. Содержательный раздел включает в себя
комплексно-тематический планирование и промежуточные результаты освоения
Программы, что позволяет в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании
педагогов и результатов педагогической диагностики (мониторинг). Включает в себя:
Особенности осуществления образовательного процесса в группе
Модель построения образовательного процесса
Непрерывная образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников
Оснащение пространственно-развивающей среды в средней группе
Планируемые результаты освоения Программы
Педагогическая деятельность в областях ФГОС ДО
Организационный раздел включает в себя:
Организация прогулки
Модель построения образовательного процесса с учетом Этнокалендаря и календаря
праздничных дат.
Методическое обеспечение «Рабочей программы воспитателя средней группы».
Ресурсы интернета.
Реализация данной программы предполагает тесное взаимодействие образовательного
учреждения и семьи. В программе представлен план совместных мероприятий.

Аннотация к рабочей программе старшей группы
Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и
обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об
образовании», а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью
которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования
образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития
ребенка. Подробно представлены все 5 образовательные области.
Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей
и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
Речевое развитие представлено следующими разделами программы развитие речи и
подготовка к обучению грамоте, введение в художественную литературу и направлено на
овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
(в питании, двигательном развитии).
Художественно-эстетическое развитие представлено следующими разделами программы:
изобразительная деятельность, лепка, аппликация и направлено на развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Познавательное развитие представлено следующими разделами программы: ознакомление
с окружающим миром, математическое развитие, информатика, конструирование и
направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и
целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Содержание образования в Учреждении определено образовательной программой
дошкольного образования , разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им
самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Рабочие программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей
(воспитанников) виды деятельности: игровую , коммуникативную, трудовую,
познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально – художественную,
чтение.

Аннотация к программе подготовительной к школе группы.
Рабочая программа подготовительной к школе группы (далее Программа)-нормативный
документ, определяющий объѐм, порядок, содержание изучения образовательных
областей подготовительной к школе группы. Программа разработана в соответствии с
ФГОС, общеобразовательной программы дошкольного образования.
Рабочая Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих
ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Содержание Программы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям
детей, формируется с учѐтом особенностей базового уровня системы общего образования
с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования
предпосылок учебной деятельности.
Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в
определенных видах деятельности.
Программа ориентирована на охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для

полноценного развития каждого ребѐнка; обеспечение преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках образовательного учреждения; создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными
особенностями и склонностями; предусматривает решение образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов.
Программа состоит из разделов: целевого, содержательного, организованного.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, раскрывает цели, задачи
воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной к школе группы,
принципы и подходы в организации образовательного процесса. Возрастные и
индивидуальные особенности детей 6-7 лет, целевые ориентиры и планируемые
результаты освоения программы. Особенности организации образовательного процесса.
Содержательный раздел отражает психолого-педагогическую работу по освоению детьми
образовательных областей. Учебный план, формы, способы, методы и средства
реализации программы. Содержание направлений работы с семьѐй по образовательным
областям, перспективный план по взаимодействию с родителями на год.
Организационный раздел включает в себя особенности организации режима пребывания
детей в подготовительной группе. Раскрыта модель организации совместной деятельности
воспитателя с воспитанниками. В разделе описана развивающая предметнопространственная среда.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания
общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного
детства.
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы МДОУ
Троицкий детский сад «Ласточка»., в соответствии с ФГОС ДО, с учетом основных
принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной
деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного
возраста.
Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного
минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
Рабочая программа описывает курс подготовки по художественно-эстетическому (музыка)
развитию детей дошкольного возраста от 3-7 лет. Реализация данной программы
осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную
деятельность педагогов с детьми.
Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими
образовательными областями.
Задачами рабочей программы являются:
Общее музыкальное развитие.
Формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на
основе музыкально-игровой деятельности.
Принципы программы музыкального воспитания:
соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов.

учет принципа интеграции образовательных областей.
соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного
процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».