Отчет о результатах самообследования за 2023г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Троицкий детский сад
«Ласточка»
(МДОУ ТДС «Ласточка)

СОГЛАСОВАНО
Начальник МУ УО
Прибайкальского района
____Е.Г.Сунгатова

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ ТДС «Ласточка»
______А.Н.Моторенкина
Приказ № «3» 18.04. 2024 г.

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МДОУ ТДС «Ласточка»
Протокол № от «17».04.2024г

Отчет по результатам самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Троицкий детский сад «Ласточка» Прибайкальского района
Республики Бурятия
за 2023 год

с.Троицкое 2024г

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Троицкий детский сад «Ласточка» (МДОУ ТДС «Ласточка)

Руководитель

Моторенкина Альбина Николаевна

Адрес организации

671253, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.
Троицкое, ул. 60лет Октября, 129

Телефон, факс

(830144) 59-8-61, (830144) 59-8-61

Адрес электронной
почты

albinamotorenkina@yandex.ru

Адрес сайта в сети
интернет

http://bur-mou-t.tvoysadik.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Прибайкальский
район, Управление образования Прибайкальского района

Дата создания

1982 год

Лицензия

от 07.05.2018 № 3076, серия 03 Л01 № 0001697 Министерство
образования и науки Республики Бурятия, срок действия
«бессрочно»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ ТДС «Ласточка»
(далее — Детский сад) расположено в жилом районе села вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено в 1982 году,
приспособленное, одноэтажное, деревянное. Проектная наполняемость на 30 мест.
Общая площадь здания 298 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 100 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группе — 10,5 часов. Режим работы
группы — с 7:30 до 18:00. Выходные дни- суббота, воскресенье, праздничные дни
согласно утвержденного календаря, В МДОУ функционирует 1(одна) разновозрастная
группа. Порядок приема и отчисления воспитанников осуществляется на основании
приказа заведующего МДОУ ТДС «Ласточка»
С целью определения качества и эффективности образовательной деятельности МДОУ
ТДС «Ласточка» в 2023 году, на основании приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения

самообследования образовательной организации», в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №1324 «Об
утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»,
а также для определения дальнейших перспектив развития была проведена процедура
самообследования Детского сада. В процессе самообследования были проведены:
оценка образовательной деятельности, система управления Детского сада, содержания
и качество подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного
процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ
показателей деятельности Детского сада.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детского сада организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
ФОП ДО (приказ Минпросвещения России от 25.11.2022г №1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Основной целью образовательной деятельности МДОУ ТДС «Ласточка» является:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
Российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
-обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
-приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям Российского народа-жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным , гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память
и преемственность поколений, единства народов России;
Создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

-построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
-создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
-обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение их
безопасности;
-достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
В МДОУ ТДС «Ласточка» реализуется Основная образовательная программа
дошкольного образования (разработанная на основе ФОП ДО), дополняет содержание
образовательного процесса парциальная программа.
Содержание программ соответствует ФГОС ДО. А также основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
комплексно-тематического планирования образовательного процесса и принципа
интеграции образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме. Нормативный
срок обучения 5 лет. В части образовательной программы, формируемой участниками
образовательных отношений Детского сада, реализуются парциальные программы.
1.О.Л.Князева, М.Д.Маханева. «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»
2.И.А.Лыкова «Цветные ладошки»

Содержание программ предусматривает решение програмных образовательных задач
как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной
деятельности детей, не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
По вопросам преемственности образования, Детский сад активно взаимодействует с
Таловской СОШ, Ильинской СОШ, а также находится в едином образовательном
пространстве с сельской библиотекой с.Троицкое.
Детский сад посещают 27 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду
сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Группа
функционирует по следующим возрастным категориям:





1,6 до 3 лет — 12 детей;
3 до 5 лет — 10 детей;
5 до 8 лет — 5 детей;
детей с ОВЗ и детей инвалидов -нет

Вывод: Детский сад функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в Детском
саду организована в соответствии с основными направлениями социально
экономического развития Российской Федерации, государственной в сфере
образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2022г Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 21.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий с детьми в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например-проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
совместно с родителями Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы
на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

21

77%

Неполная с матерью

6

23%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

4

14%

Два ребенка

13

44%

Три ребенка и более

10

42%

Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
Детский сад не оказывает платных образовательных услуг
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом.

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений







Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


В 2023 году детский сад продолжает внедрение электронного документооборота в
систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало
проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать
сроки исполнения и хранения документов. С сентября 2023года успешно продолжают
апробировать функцию заключения трудовых договоров через платформу «Работа в
России»

Модель структуры управления МДОУ ТДС «Ласточка»
Учредитель
Управление образования Прибайкальского района

I блок Общественное
управление

Блок Административное
управление

Общее собрание трудового
коллектива

Уровень
Заведующий МДОУ

Педагогический совет

Уровень
Зам. Зав. По АХР

Уровень
Воспитатели, специалисты

Управляющий совет

Воспитаники и их родители

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления Детского сада, принятия ими решений устанавливаются Уставом Детского
сада в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действующая
система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство
управленческой деятельности значительное число педагогов, работников Детского
сада и Родителей (законных представителей) детей).
В Детском саду используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния
здоровья детей, социологические исследования семей).
Система управления в Детского сада обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций.
Вывод: Структура и механизм управления Детского садаопределяют стабильное
функционирование, Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, Родителей
(законных представителей) детей).
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Результаты заносятся в диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так выглядят , результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2023 года:
Результаты педагогической диагностики (мониторинг развития воспитанников)
по итогам 2022-2023 учебного года.
Начало учебного года
высокий
средний
49 %
45%

Конец учебного года
низкий
6%

61 %

37 %

2%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению в школе в 2023
году.
Диагностику проводили с целью обследования воспитанников подготовительных
групп на готовность к обучению в школе
Начало учебного года
высокий
средний
33 %
51 %

Конец учебного года
низкий
16 %

79 %

21 %

0%

Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно сделать
вывод о положительном результате. У воспитанников сформирована школьная
мотивации, уровень их физиологической зрелости в норме. Из всех воспитанников 6-7
лет на конец учебного года 100 % имеют стабильно положительный показатель
(высокий и средний уровень развития).
79 % воспитанников отмечаются высокие показатели сформированности мелкой
моторики, рук, восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления,
произвольности поведения, адекватная самооценка и умение общаться со взрослыми и
сверстниками. Знания воспитанников достаточные, они способны применять их в
игровой и повседневной деятельности. Это свидетельствует об эффективности
образовательной деятельности воспитателей подготовительной к школе группы.

В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 3-х человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),

умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и.т.д.

Социальнокоммуникативное развитие

Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе,
включая моральные и
нравственные

Сформировать чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых
Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой.

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
Родине, Отечестве,
социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Творческие формы рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Спортивные мероприятия

Расширить представления
о госсимвалах страны и ее
истории.
Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны.
Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для

чего это нужно
Вывод: в следующем учебном году необходимо пополнить методическое
оснащение ДОУ новой литературой, учебно-методическими комплектами.
Привлекать педагогов к участию в вебинарах. Занятия лучше проводить
преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детского сада лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допускать распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2023 году продолжает соблюдать профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, отстраняются работники и воспитанники с температурой
а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;









ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповой комнате;
частое проветривание групповой комнаты и спальни в отсутствие
воспитанников;
проведение всех занятий в групповой ячейки или на открытом воздухе;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.

Большое внимание Детский сад уделяется физическому развитию детей, которое
представлено системой физкультурно-оздоровительной работы с использованием
здоровьесберегающих технологий, направленной на улучшение состояния
здоровья детей и снижение заболеваемости;
Привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа
жизни.
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли
следующие педагогические технологии:
- развивающего обучения;
- проблемного обучения;
- игровые технологии;
- познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность
взрослого и детей (непрерывная образовательная деятельность и образовательная
деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей.
Образовательный процесс строился с учетом комплексно-тематического
планирования.
В Детском саду создана современная, эстетическая предметно развивающая
среда и условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического
развития и приобщения дошкольников к общечеловеческим ценностям; для
организации прогулок детей, развития их двигательной активности на воздухе;
для решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей.
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей)
воспитанников осуществляется через групповые уголки для родителей, папкипередвижки, стенды, беседы, консультации, родительские собрания и с помощью
современных средств информатизации (сайт и электронная почта Детского сада).
В 2023 году в детский сад не поступали воспитанники, раннее проживающие на
территории Украины.

Вывод: Содержание учебного процесса в Детском саду организовано в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка.
Востребованность выпускников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Троицкий детский сад
«Ласточка» Прибайкальского района выпустило в 2023 году 3-х воспитанников.
Анализируя данные мониторинга подготовительной группы, воспитанники достигли
высоких результатов усвоения образовательной программы.
п
№
1

Наименование образовательного
учреждения, принявшего выпускника

Количество выпускников

Таловская СОШ

3

Анализ успеваемости выпускников МДОУ ТДС «Ласточка» в начальной школе,
показал, что 100% (3)детей учится на 4 и 5, чувствуют себя в школе уверенно, имеют
высокую работоспособность
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МДОУ ТДС «Ласточка» укомплектовано педагогическими работниками согласно
штатному расписанию на 100%. Образовательный уровень педагогов представлен
следующими показателями: в 2023 году педагогический коллектив состоит из 3
человек, из них воспитателей-2, специалистов-1 (музыкальный
руководитель),обслуживающий персонал укомплектован на 100% согласно штатному
расписанию и состоит из 6 человек.
1 педагог имеет высшее образование, 1- среднее-специальное..
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 4 работника Детского сада,
из них 2 педагога.
По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из педагогических работников Детского сада-1 работник соответствует
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада.

Образование педагогов

50%

50%

среднее специальное, 50%
высшее, 50%

Педагогический стаж

от 5 до 10 лет
от 25 и выше

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В МДОУ ТДС «Ласточка» ведется учет микротравм работников, на основании этого
разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковых мест рабочего
процесса, а именно:
-модернизировать песочницы и сделать деревянные крышки с нетравматичным
замком;
-заменить настил около входной двери на нескользкий.
Вывод:Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет
сделать выводы о том, что коллектив Детского сада сплоченный,
квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Выявились
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного
обучения, установления контакта с детьми, время занятий. Осложняла ситуацию
и низкая мотивация родителей к занятиям с детьми.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение Детского сада соответствует ООП МДОУ ТДС «Ласточка»,
ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного
образования. В Детском саду нет библиотеки.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете (приспособленном), в
кабинете заведующей, группе детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад частично пополнил учебно-методический комплект
к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические
пособия:




картины для рассматривания, плакаты;
комплекты для оформления родительских уголков;
дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Оборудование и оснащение методического кабинета недостаточно укомплектовано для
реализации образовательных программ, недостаточно оснащение техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:


информационно-телекоммуникационное оборудование, компьютер-1,
принтер-2 (цветной и черно-белый) проектор мультимедиа-1, ноутбук-2
(воспитатели);



программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.

Вывод: Учебно-методическое обеспечение в Детском саду частично соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход. В Детском саду созданы
условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом
учебно-методической литературы.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:









групповые помещения — 1;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1(приспособленный);
музыкальный зал — 1;
кабинет для занятий — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1(приспособленная);
столовая для детей.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната,
включающая игровую, познавательную зоны (обеденная зона отсутствует, имеется
отдельное помещение для приема пищи детей).
В 2023 году в Детском саду проведен текущий ремонт 1 групповой комнаты,
1 спального помещения, коридоров 3, музыкального зала, пищеблока. Обновили и
привели частичный ремонт малых архитектурных форм и игрового оборудования
на участке. Установили приточно-вытяжную вентиляцию в детском туалете,
пищеблоке, в прачечной. В туалете для детей заменили унитазы, установили
светодиодные энергосберегающие лампы во всех помещениях.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории частично
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
В Детском саду созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников:
территория огорожена забором, имеется видеонаблюдение, автоматическая пожарная
сигнализация
Вывод: В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, приобретение мягкого

инвентаря, игрушек Запланировать ремонт заборов, установка приточновытяжной вентиляции в детском туалете, в прачечной (приспособленная), на
пищеблоке, определить источники финансирования закупок.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2021года. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и
задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания
педагогического совета.
На основании приказа заведующего Детского сада по результатам мониторинга
устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов. В конце
учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности родителей
качеством деятельности Детского сада. Родители отметили:
- высокую компетентность педагогов Детского сада;
- создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребенка;
- наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, удовлетворения его
познавательных интересов и разумных потребностей.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности
к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система
работы Детского сада позволяет максимально удовлетворять потребность и
запросы родителей. Таким образом, на основе самообследования деятельности
Детского сада, представленной в аналитической части отчета, можно сделать
вывод, что в Детском саду создана развивающая образовательная среда,

представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации
воспитанников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

27

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

27

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

11

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

18

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

27 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

27 (100%)

присмотру и уходу

27 (100%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней

день

8

на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

2

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (50%)

больше 30 лет

1 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

1 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

4 (44%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

0 (0%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 2/27

век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

100 кв.м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

44 кв.м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет недостаточную
инфраструктуру, которая частично соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и не позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детскийсад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Заведующая

МДОУ ТДС «Ласточка»

А.Н.Моторенкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».