Аннотации к рабочей программе воспитателя 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2,
23 ноября 2013 г.;
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №
1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5.Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03-248
«О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. № 08-1049
«Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми»;
7.Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2006 г. №
03-2998 «О методических рекомендациях по апробации моделей образования детей
старшего дошкольного возраста»;
8.Конвенция ООН о правах ребёнка;
9. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 № 28 ОТ
28.09.2020Г
10.Письмо Федеральной службы по
контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от
07.02.2014 г.;
11.Устав ДОУ
12.Основная образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,2015 г. Инновационная
программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издание 6-е,
дополнительное 2021г.
Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения МДОУ ТДС «Ласточка» для воспитанников младшего возраста (3-4 года) на 2022 – 2023 учебный год. Срок реализации 1 год, утверждена заведующим
и согласована педагогическим советом.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи: обеспечить психолого-педагогическое
сопровождение работы по освоению образовательных областей;
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее -
индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка
в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цели и задачи части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений определены с учетом целей и задач следующих парциальных программ:
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» И.А.Лыкова.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева,
М.Д.Миханева. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с
учетом этнокультурной составляющей образования.
Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста:
1.
Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы ребенка,
обогащению личного опыта, самостоятельности и ощущению единой дружной семьи,
радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.
2. Способствовать развитию познавательной, речевой активности ребенка,
обогащать его представления о людях, предметах и явлениях ближайшего окружения
(дом, семья, детский сад, село).
3. Воспитывать доброжелательное отношение ребенка к миру ближайшего
окружения, эмоциональную отзывчивость на состояние близких (других) людей,
добрые чувства к животным и растениям ближайшего природного и социального
окружения.
4. Способствовать развитию начал творческих проявлений ребенка, интереса к
участию в игровой, познавательной, исследовательской деятельности с элемента ми
творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов
(достижений).